Бюджетность, высокий уровень безопасности по сравнению с кабелем и комфортный монтаж шинопроводов делает их всё популярнее в строительстве и реконструкции объектов. Такие системы легко поддаются обновлению и могут быть расширены в любой момент без значительных затрат на монтаж, при этом сохранить эстетичный вид.
Монтаж трасс шинопроводов проходит в два основных этапа:
- Предмонтажная подготовка.
На этом этапе оцениваются конструктивные особенности объектов, с заказчиком обсуждаются детали проекта, выбирается тип и конструкция шинопровода. На основе этого осуществляется проектирование будущих трасс и создаётся подробный чертеж схем с указанием мест соединения элементов шинопровода. Это ёмкий этап, где важно учитывать каждую деталь, начиная с целевого назначения трассы и заканчивая оценкой рельефа поверхностей зданий, характера настенных и потолочных покрытий и выбора дистанции между креплениями для размещения подвесов.
При проектировании инженеры нашей компании используют специализированное программное обеспечение, которое призвано корректно рассчитать трассу и все комплектующие шинопровода. Далее с помощью AutoCad проект накладывается на схему помещения для уточнения технических требований к монтажу. - Непосредственно монтаж.
По сути шинопроводы это комплектные устройства из медных или алюминиевых проводников под защитной оболочкой и нейтрального кабеля для заземления, которые производятся секциями в жестком корпусе. Система проектируется и собирается из отдельных по конструкции и назначению секций и устройств, затем формируется в блоки. Монтируется шинопровод также блоками, которые могут достигать длину в несколько десятков метров. После производится подключение системы гибкими шинами к трансформатору и распределительному щиту.
При монтаже также важно помнить об особенностях объекта – например, при креплении настенных кронштейнов и потолочных подвесов необходимо проверить прочность основы, а в прокладке шинопроводов через стены не забыть о противопожарных огнеупорных барьерах.